Умра

Умра – малое паломничество. Умра в отличии от Хаджа не имеет определённого времени для совершения. Умра является сунной, которую можно выполнять в любое время года, кроме дня Арафата и дней “Ат-ташрик”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершение каждой следующей Умры (после предыдущей) служит искуплением (грехов, совершенных) между ними, что же касается безупречного Хаджа, то не будет за него иного воздаяния, кроме Рая»

С арабского языка слово «умра» переводится как «посещение, визит». В  терминологическом значении шариата «умра» обозначает посещение Священной Мечети в Мекке в установленном порядке

Аят дня

Фуссилат "Разъяснены":36

А если тебя коснется наваждение от сатаны, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он - Слышащий, Знающий.

Хадис дня

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Течение времени ускорится, знание начнёт исчезать, появятся смуты и скупость и умножится хардж». Его спросили: «О Посланник Аллаха, а что это?» Он сказал: «Убийства, убийства»

Магриб
Магриб
Время совершения вечернего намаза (Магриб)Начинается сразу после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари.Наступление времени молитвы. Сразу после захода солнца, когда диск солнца полностью уйдет за горизонт.Окончание времени молитвы наступает «с исчезновением вечерней зари».Предпочтения. Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий....
Читать полностью

Статьи об Исламе

Четырнадцать из Сыфатов Аллаха

Четырнадцать из Сыфатов Аллаха должен знать каждый мусульманин Ибо убежденность в них во многом определяет веру человека. Слово сыфат (صفة‎ ) имеет следующие значения: свойства, качества, характеристики.

Сыфаты «Зати»:

Аль-Вуджуд – Существование Аллаха. Его небытие невозможно. Как нет письма без написавшего это письмо, нет строения без того кто его построил, так и существование этого мира невозможно себе представить без Того, Кто его создал. Имя Его – Аллах. Кто не признает существование Создателя, тот не верит.

Аль-Кыдам – Аллах Вечен без начала. Аллах существовал, и ничего не было, кроме Него. Все, что существует кроме Аллаха (время, место, явления и т.д.), имеет начало, т.к. является созданным.

Аль-Бака – Аллах Вечен без конца. Все созданное (кроме некоторых созданий, например, Рай и Ад, души людей и джиннов не имеют конца существования, но их бесконечность отличается от Бесконечности Аллаха, т.к. бесконечное существование дал им Аллах, тогда как Аллах Бесконечен Сам по Себе) имеет конец, но существование Аллаха Вечно.

Аль-Вахданият – Аллах Един и Один. Нет у Него подобия и нет сотоварища Ему. Он неделим.

Аль-Мухаляфату Лильхавадис – Аллах не похож на все то, что создано. Его нельзя представить, придав Ему какой-то образ. Нельзя говорить, что Аллах – это «свет», «Высший разум», «Святой Дух», «Суперсила» и т.п. Аллах – Создатель света, силы, разума, духа и т.д. и Он не является ни одним из них.

Аль-Кыяму бинафсихи – Аллах существует Сам по Себе. Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем, а все создания Аллаха нуждаются в Нем. Время и пространство также являются творениями Всевышнего Аллаха. Так как Творец не нуждается в Своих творениях, Он не нуждается ни во времени, ни в пространстве

Сыфаты «Субути»:

Аль-Хаят – Аллах Вечно Живой. Его жизнь не похожа на нашу: мы живет только телом и духом, Аллах же ни в чем и ни в ком не нуждается. Жизнь Аллаха Вечна. Понять и охватить это человеческим разумом невозможно.

Аль-Ильм – Аллах Всезнающий. Он знает все, что было, есть и будет. Он знает все, что является тайным и явным, что сокрыто в сердцах. Его Знание – вечное, оно не изменяется – не уменьшается и не пополняется.

Ас-Сами – Аллах Всеслышащий. Аллах слышит абсолютно все. Слышание Аллаха отлично от нашего. Для того, чтоб слышать Аллах не нуждается в органе слуха. Слышание Аллаха Вечно.

Аль-Басар – Аллах Всевидящий. Аллах видит, но не так, как мы. Для того, чтоб видеть, Аллах не нуждается в органе зрения. Видение Аллаха вечно.

Аль-Ирада – Воля Аллаха. Аллах делает все, что пожелает. Все происходит по Его Воле. Ничто не происходит без Его Воли. Что хочет Аллах, то и происходит. Аллах создал как добро, так и зло. Ошибаются те, кто считают, что «добро от Аллаха, а зло от Шайтана», поскольку не может существовать «двух Создателей». Аллах сотворил и Шайтана и сотворил людей. Никто не в состоянии противостоять Аллаху. Аллах одарил человека разумом и дал право выбора между добром и злом. А для наставления людей на путь Истины Аллах направлял к ним Пророков, сделав их учителями и примером для подражания.

Аль-Кудра – Аллах Всемогущий. Его Могущество Вечно. Аллах все может. Он творит все, не нуждаясь в каких-либо органах или орудиях труда. Аллах одинаково легко может сотворить и маленькую пылинку, и вселенную. Все, что Он хочет совершить, совершается сразу.

Аль-Калям – Речь Аллаха. Аллах дал слышать Свою Речь Пророкам. Его Речь не нуждается ни в буквах, ни в звуках, ни в словах. Речь Аллаха вечна и не является сотворенной.

Ат-Таквин – Аллах – Создатель всего. Все, что есть во Вселенной, создано Им. Если Он хочет существование чего-либо, это обязательно будет. Если Он хочет уничтожить то, что существует – уничтожит.

Все статьи