Хиджра

Переселение мусульманской общины под руководством пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Медину, произошедшее в 622 году.

 

Месяцы мусульманского календаря:

1.    Мухаррам — (محـرّم‎)

2.    Сафар — (صفـر‎)

3.    Раби́’у ль-авваль — (ربـيع الأول‎)

4.    Раби́’у с-сани — (ربـيع الآخر‎ или ربـيع الـثاني‎)

5.    Джумада аль-уля — (جمادى الأولى‎)

6.    Джума́да аль-ахира (جمادى الآخرة‎)

7.    Раджаб — (رجب‎)

8.    Ша’ба́н — (شعـبان‎)

9.    Рамада́н (тюрк. рамазаан) — (رمضان‎)

10.  Шавва́ль — (شوّال‎)

11.  Зуль-ка’да — (ذو الـقـعـدة‎)

12.  Зуль-хиджа — (ذو الحجة‎)

Аят дня

Аль-касас "Повествование":84

Тот, который предстанет с добрым деянием, получит нечто лучшее. А если кто предстанет со злым деянием, то ведь творящие зло получат воздаяние только за то, что они совершали.

Хадис дня

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Среди слов, которые люди получили от прежнего Пророчества, есть такие: Если ты не чувствуешь стыда, то поступай, как пожелаешь

Пост
Пост
Третьим столпом Ислама является соблюдение поста в месяц Рамадан. Обязательным пост стал во втором году Хиджры. Пост-это воздержание от пищи, питья и половой близости от рассвета до захода солнца. Т.к. отсчет поста идет по лунному календарю, продолжается пост 29 или 30 дней. Сам Пророк Мухаммад (да благославит его Аллах и приветствует) за свою жизнь успел соблюсти девять постов, четыре по 29 дней...
Читать полностью

Статьи об Исламе

Совершение намаза

Условия для совершения намаза:

- Очищение-действия требующие совершения большого или малого омовения.
- Очищение от нечистот-это удаление нечистот с тела, одежды и места моления.
- Прикрытие аурата.
- Направление на Киблу (напраление на Каабу).
- Время-намаз следует совершать своевременно. Нельзя соершать намаз до наступления или после окончания времени.
- Намерение-надо знать, какой намаз соершается, и вспомнить сердцем о нем. Произнесение намерения вслух является сунной.

Обстоятельства нарушающие намаз:

- Разговоры во время намаза.
- Прием пищи или питья.
- Тихий смех молящегося человека нарушает намаз. Смех,который слышен другим, нарушает намаз и малое омовение.
- Приветстие "Салям", сказанное какому-либо человеку, или ответ на него.
- Поворот туловища в сторону от Киблы.
- Плач по мирским причинам или от боли (стон: "ой, уф и т.д."), однако плач из страха перед Аллахом и стон от нестерпимой боли не нарушают намаз.
- Кашель без причины ( в случае болезни или случайный кашель не считается нарушением).
- Посторонние действия (три посторонних движения в одном рукне).
- Дуть на что-либо.
- Чтение Корана с ошибками, изменяющими смысл.
- Чтение аятов по мусхафу (по книге, Корану).
- Нарушение вуду.
- Если сделавший тайаммум (омовение землей) увидит воду, также-если иссякает ремя действия масихов.
- Возход солнца во время чтения утреннего намаза.
- Стояние в одном ряду мужчин и женщин (без разделительных преград, таких как занавес, ширма).
- Открытие аурата на период больше одного рукна.

*данные действия нарушают намаз по мнению ученных мазхаба имама Абу-Ханифы

Обстоятельства нарушающие намаз:

- совершение в намазе действий, которые нарушают омовение и после которых необходимо совершать полное омовение.
- загрязнение тела (наджасой), одежды и места намаза.
- открытие места аурата, которое необходимо закрывать в намазе.
- произнесение двух букв или одной буквы, имеющих смысл, даже если это было произнесено непроизвольно, смеясь, кашляя и т.д. (если молящийся забыл, не знает этого положения или его мучает неудержимый кашель и в этот момент он произносит слова молитвы (меньше шести слов), то намаз не нарушается).
- совершение трех лишних движений один за другим.
- принятие пищи, воды.
- проглатывание слюны, смешанной с кровью, но если проглотить слюну с оставшимся привкусом сладости или другим вкусом, то намаз не нарушается.
- проглатывание слюны, изменившей цвет, например от кофе.
- отворачивание от Киблы, но если человек отвернулся по забывчивости и вспомнив, сразу же повернулся обратно, то намаз не нарушается.
- намерение прервать или совершить другой намаз.
- намеренное увеличение хотя бы одного рукну, например, приложившись лбом при совершении саджда, нельзя отрывать голову и касаться лбом другого места.
- намеренный пропуск хотя бы одного рукну, если же оставил по забывчивости и затем восполнил, то намаз не нарушается.
- истечение срока масху (протирание кожанных носок).
- опережение имама в двух рукну и так же отставание (если нет приины на это).
- вступление в намаз в сомнении о намерении совершения намаза.

 

*данные действия нарушают намаз по мнению ученных мазхаба имама Аш-Шафии



Все статьи