Таухи́д

Таухи́д — единобожие, монотеизм‎, термин, которым обозначается догмат о единственности и единстве Аллаха. Слово таухид происходит от глагола ваххада, что означает «делать что-либо единым», «считать что-либо единственным». Таухид означает признание того, что Аллах является единственным Творцом — Господом всего сущего. Он обладает прекрасными именами и совершенными качествами.

Аят дня

Йа Син:77

Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!

Хадис дня

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Не превозносите одних пророков над другими.

Зухр
Зухр
Время совершения полуденного намаза (Зухр)С момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого.Наступление времени полуденной молитвы. Как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе.Окончание времени полуденной молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что...
Читать полностью

Статьи об Исламе

Совершение намаза

Условия для совершения намаза:

- Очищение-действия требующие совершения большого или малого омовения.
- Очищение от нечистот-это удаление нечистот с тела, одежды и места моления.
- Прикрытие аурата.
- Направление на Киблу (направление на Каабу).
- Время-намаз следует совершать своевременно. Нельзя совершать намаз до наступления или после окончания времени.
- Намерение-надо знать, какой намаз совершается, и вспомнить сердцем о нем. Произнесение намерения вслух является сунной.

Обстоятельства, нарушающие намаз:

- Разговоры во время намаза.
- Прием пищи или питья.
- Тихий смех молящегося человека нарушает намаз. Смех,который слышен другим, нарушает намаз и малое омовение.
- Приветстие "Салям", сказанное какому-либо человеку, или ответ на него.
- Поворот туловища в сторону от Киблы.
- Плач по мирским причинам или от боли (стон: "ой, уф и т.д."), однако плач из страха перед Аллахом и стон от нестерпимой боли не нарушают намаз.
- Кашель без причины ( в случае болезни или случайный кашель не считается нарушением).
- Посторонние действия (три посторонних движения в одном рукне).
- Дуть на что-либо.
- Чтение Корана с ошибками, изменяющими смысл.
- Чтение аятов по мусхафу (по книге, Корану).
- Нарушение вуду.
- Если сделавший тайаммум (омовение землей) увидит воду, также-если иссякает ремя действия масихов.
- Возход солнца во время чтения утреннего намаза.
- Стояние в одном ряду мужчин и женщин (без разделительных преград, таких как занавес, ширма).
- Открытие аурата на период больше одного рукна.

*данные действия нарушают намаз по мнению ученых мазхаба имама Абу-Ханифы

Обстоятельства нарушающие намаз:

- совершение в намазе действий, которые нарушают омовение и после которых необходимо совершать полное омовение.
- загрязнение тела (наджасой), одежды и места намаза.
- открытие места аурата, которое необходимо закрывать в намазе.
- произнесение двух букв или одной буквы, имеющих смысл, даже если это было произнесено непроизвольно, смеясь, кашляя и т.д. (если молящийся забыл, не знает этого положения или его мучает неудержимый кашель и в этот момент он произносит слова молитвы (меньше шести слов), то намаз не нарушается).
- совершение трех лишних движений один за другим.
- принятие пищи, воды.
- проглатывание слюны, смешанной с кровью, но если проглотить слюну с оставшимся привкусом сладости или другим вкусом, то намаз не нарушается.
- проглатывание слюны, изменившей цвет, например от кофе.
- отворачивание от Киблы, но если человек отвернулся по забывчивости и вспомнив, сразу же повернулся обратно, то намаз не нарушается.
- намерение прервать или совершить другой намаз.
- намеренное увеличение хотя бы одного рукну, например, приложившись лбом при совершении саджда, нельзя отрывать голову и касаться лбом другого места.
- намеренный пропуск хотя бы одного рукну, если же оставил по забывчивости и затем восполнил, то намаз не нарушается.
- истечение срока масху (протирание кожанных носок).
- опережение имама в двух рукну и так же отставание (если нет приины на это).
- вступление в намаз в сомнении о намерении совершения намаза.

 

*данные действия нарушают намаз по мнению ученных мазхаба имама Аш-Шафии



Все статьи
Онлайн помощник