Таухи́д

Таухи́д — единобожие, монотеизм‎, термин, которым обозначается догмат о единственности и единстве Аллаха. Слово таухид происходит от глагола ваххада, что означает «делать что-либо единым», «считать что-либо единственным». Таухид означает признание того, что Аллах является единственным Творцом — Господом всего сущего. Он обладает прекрасными именами и совершенными качествами.

Аят дня

Фуссилат "Разъяснены":36

А если тебя коснется наваждение от сатаны, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он - Слышащий, Знающий.

Хадис дня

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Течение времени ускорится, знание начнёт исчезать, появятся смуты и скупость и умножится хардж». Его спросили: «О Посланник Аллаха, а что это?» Он сказал: «Убийства, убийства»

Несколько хадисов
Несколько хадисов
Пророк Мухаммад сказал: «Верующий — это тот, с кем люди не опасаются ни за себя, ни свое имущество»  Пророк Мухаммад сказал: «Возвращай вверенное тому, кто доверился тебе, и не предавай того, кто предал тебя!»  Пророк Мухаммад сказал: «.Ничто не продлевает жизнь так, как любое проявление благородства»...
Читать полностью

Статьи об Исламе

Совершение намаза

Условия для совершения намаза:

- Очищение-действия требующие совершения большого или малого омовения.
- Очищение от нечистот-это удаление нечистот с тела, одежды и места моления.
- Прикрытие аурата.
- Направление на Киблу (напраление на Каабу).
- Время-намаз следует совершать своевременно. Нельзя соершать намаз до наступления или после окончания времени.
- Намерение-надо знать, какой намаз соершается, и вспомнить сердцем о нем. Произнесение намерения вслух является сунной.

Обстоятельства нарушающие намаз:

- Разговоры во время намаза.
- Прием пищи или питья.
- Тихий смех молящегося человека нарушает намаз. Смех,который слышен другим, нарушает намаз и малое омовение.
- Приветстие "Салям", сказанное какому-либо человеку, или ответ на него.
- Поворот туловища в сторону от Киблы.
- Плач по мирским причинам или от боли (стон: "ой, уф и т.д."), однако плач из страха перед Аллахом и стон от нестерпимой боли не нарушают намаз.
- Кашель без причины ( в случае болезни или случайный кашель не считается нарушением).
- Посторонние действия (три посторонних движения в одном рукне).
- Дуть на что-либо.
- Чтение Корана с ошибками, изменяющими смысл.
- Чтение аятов по мусхафу (по книге, Корану).
- Нарушение вуду.
- Если сделавший тайаммум (омовение землей) увидит воду, также-если иссякает ремя действия масихов.
- Возход солнца во время чтения утреннего намаза.
- Стояние в одном ряду мужчин и женщин (без разделительных преград, таких как занавес, ширма).
- Открытие аурата на период больше одного рукна.

*данные действия нарушают намаз по мнению ученных мазхаба имама Абу-Ханифы

Обстоятельства нарушающие намаз:

- совершение в намазе действий, которые нарушают омовение и после которых необходимо совершать полное омовение.
- загрязнение тела (наджасой), одежды и места намаза.
- открытие места аурата, которое необходимо закрывать в намазе.
- произнесение двух букв или одной буквы, имеющих смысл, даже если это было произнесено непроизвольно, смеясь, кашляя и т.д. (если молящийся забыл, не знает этого положения или его мучает неудержимый кашель и в этот момент он произносит слова молитвы (меньше шести слов), то намаз не нарушается).
- совершение трех лишних движений один за другим.
- принятие пищи, воды.
- проглатывание слюны, смешанной с кровью, но если проглотить слюну с оставшимся привкусом сладости или другим вкусом, то намаз не нарушается.
- проглатывание слюны, изменившей цвет, например от кофе.
- отворачивание от Киблы, но если человек отвернулся по забывчивости и вспомнив, сразу же повернулся обратно, то намаз не нарушается.
- намерение прервать или совершить другой намаз.
- намеренное увеличение хотя бы одного рукну, например, приложившись лбом при совершении саджда, нельзя отрывать голову и касаться лбом другого места.
- намеренный пропуск хотя бы одного рукну, если же оставил по забывчивости и затем восполнил, то намаз не нарушается.
- истечение срока масху (протирание кожанных носок).
- опережение имама в двух рукну и так же отставание (если нет приины на это).
- вступление в намаз в сомнении о намерении совершения намаза.

 

*данные действия нарушают намаз по мнению ученных мазхаба имама Аш-Шафии

Все статьи